Только я закончила прохождение, так они выпустили апдейт, где пофиксили часть багов, кодекс и добавили нового спутника, да я победитель по жизни, ладно в любом случае собиралась еще раз пройти.

Вообще когда я только начинала прохождение, старалась чужих впечатлений и мнений смотреть по минимуму, потому что хотелось составить свое, но я наткнулась на то что угробить гг и получить свою первую "плохую" концовку можно еще до меню создания персонажа.

Но сразу я не сообразила как это сделать хотя попробовала несколько вариантов, зато на втором гг вышло сразу, особенно забавно то что гг хоть и формально бессмертен второй раз угробить его получилось через 5 минут после создания, короче вышел мальчик - идиот.
Самая первая концовка
Я до сих пор затрудняюсь её жанр определить, потому что местами похоже на фентези (дарк фентези) , но тут есть сайфай вроде пришельцев и крутых технологий, вполне можно в жанры и пост-апокалипсис вписать, так как эти технологии в большинстве своем останки сгинувших цивилизаций, да и биохорор тут есть (привет Цветение).
О прохождении под катом, спойлеры и все такое.
читать дальше
Если бы у меня был топ жутких вступлений в игру, то это было бы определенно в самых высоких строчках, как я уже писала даже очнуться в морге и не помнить кто ты не так стремно, как падать с огромной высоты а каком то коконе когда твое сознание по сути только рождается.
(это было офигенно)
Разбившись и попав в лабиринт сознания, уже можно начать понимать кто я, выбрать отражение (класс и способности), поговорить с другими обитателями в своей голове, если обратить внимание на отсутствие действий вроде "бегать и орать", меняющийся бог делал свои "тела" с высокой психической устойчивостью, потому что даже в tyranny были действия типа сесть и заплакать. 

Впоследствии туда можно подселять новых "жильцов", открывать новые "комнаты" и заниматься прочим самоанализом. В этот Лабиринт гг попадает после практически каждой смерти, если только это не "особая" смерть на которой все заканчивается. В Утесах Сагуса нашла , как я думала, самый оптимальный вариант попадания в лабиринт - выпить в баре экспериментальный напиток "розовая слякоть" и мгновенно умереть, а что бар, тепло хорошо, крыша над головой, спутники рядом. И только перед самым отбытием (!) я узнала что есть нпс которая может отправить гг в Лабиринт не убивая, а просто введя в транс. ( а что так можно было?
).
Очнувшись впервые видишь сразу двух подозрительных типов которые вроде как помогли тебе не разбиться совсем в лепешку, и которые являются потенциальными спутниками, хмурый мужик с татуировками - Алигерн и женщина с кучей отражений - Каллистеж, у которых определенно свои планы на гг есть (особенно если читать их мысли). Практически сразу приходится вбирать одного из них, потому что дальше вместе путешествовать вместе они отказываются. Пошла с Алигерном он моей гг показался хоть и более агрессивным зато менее хитрожопым. 
На Утесах Сагуса первое что гг видит это достаточно жуткая казнь, где жертву душат каким то физическим воплощением его же мыслей, а потом еще и едят до кучи. Ну и хитрожопый спутник - Тибир бонусом, сразу втягивающий в авантюру. Далее биомеханическая тварь нихтемерон, которая была еще в интерактивном ролике, но тут я не сообразила как "сделать ночь" что бы с ней поговорить, так что ей пришлось остаться где сидела. Сектанты поклоняющееся меняющемуся богу, сектанты пожирающие трупы, странные люди и мутанты в ассортименте.
Сектанты пожирающие трупы - Дендра O'хур - достойны отдельного упоминания, вместе с плотью они поглощают знания и воспоминания своих "жертв" и не смотря на жуткое заняти показались мне милыми, особенно их лидер на утесах - Имбиту. ГГ даже разрешила им "немножко съесть себя". 

Вот теперь вообще спокойно стало. 

По квесту работорговцев можно найти еще одну спутницу - девочку Рин, самый большой минус который для меня, что её нельзя временно отослать из пати, и либо приходится продать её работорговцам, либо отправит в приют либо таскать все время с собой практически до конца игры, где опять есть вариант продать её (бедный ребенок), найти ее настоящий дом или считай удочерить ее. Рин забавная, хоть и невозможность исключить её из пати и бесполезность в кризисах меня, как игрока, убивает. И она разговаривает с богом живущем в камне, или камнем.

Вообще таскать её с собой тоже так себе вариант, потому что мы ходим там явно не по курортам и ребенку видеть все это дерьмо не стоит, но и бросать на произвол судьбы тоже нельзя. Пришлось ходить с ней до возможности отправить её в настоящий дом. Альтернативный вариант найти ей приемных родителей через арку достаточно жуткий по факту, ну и такое решение на отвали.
Понравилось что некотрые квесты имеют ограничение по времени, например квест с казнью или расследованием убийства, где если откладывать появляются новые жертвы.
Есть возможность вживить себе "импланты" и красочные описания процесса, особенно понравилась "Тьма" хз что это, хз что делает, "какой то организм, может даже убьет тебя, но если ты хочешь я тебе его поставлю" спрашивает еще, конечно хочу. Ничего страшного не произошло вроде. 
Дальше по основному сюжету встречаем еще одну отверженную Мэткину и опять перестаем понимать что происходит потому что попав через устройство в воспоминания Мэткины меняем то ли их, то ли реальность. Мне понравился "личный квест" у Мэткины, там нет какого то определенного конфликта который надо разрешить, или места которое надо посетить просто ходишь с ней, общаешься, споришь. С моей гг они как то быстро подружились, да и вообще ачивку за хорошие отношения со спутниками получило как то быстро, знаю есть еще за "разругаться со всеми", но ходят слухи что она забагана (не очень то и хотелось).
И последний спутник - Эрритис, человек которого голоса в голове вечно толкают на подвиги, я думаю тут моя отверженная очень пожалела что умеет читать мысли.
Эрритису принадлежит рекорд - он успел задолбать меня за несколько минут, в чем даже есть какое то очарование.
Хотя дальше по квесту его было очень жаль.
Следующая локация - Долина павших героев показалась совсем небольшой, там есть некрополь где можно поизучать разные ячейки - могилы (что достаточно занудно несмотря на квесты), разобраться с еще одной сектой ( Детей бесконечных врат), где можно опять умереть навсегда и получить еще одну жуткую концовку.
В одной из гробниц находится портал в убежище отверженных где наконец то можно получить хоть какие то ответы, о Скорби, Резонансной камере, Меняющемся боге и прочем. Но расслабится не дает атака этой самой Скорби и приходится бежать.
И тут мы отправляемся в локацию к которой у меня самые противоречивые чувства - Цветение.
Она мне кажется абсолютно отвратительной со всеми этими пастями, сфинктерами и пульсирующей плотью, но при хочется продолжать смотреть. Все в духе биохорорра, живой город, который то ли сам паразит, то ли жители на нем паразитируют, сразу не поймешь. Перемещаться в разные точки можно через портал пасти, котрую надо сперва открыть скормив ей человека с определенными эмоциями, сожрать она может как человека так и отдельно его эмоции и воспоминания, кого то по дороге Цветение переваривает более буквально.

Ну и приходится искать способы пробраться по этим кишкам.
"На что я трачу свою жизнь" скорей всего думает тут Отверженная.

И тут действие подходит к финалу, что меня расстроило так то что завершить историю спутников как то можно только взяв с собой к резонансу и поговорив с ними в лабиринте, а у тех кто остается концовка получается какой то незаконченной.
Про концовку наверное под отдельный спойлер. 
читать дальше
Во время битвы со Скорбью и запуска резонанса попадаем в лабиринт, где я встретила уже взрослую Рин которая пришла мне помочь, жаль что с ней толком не поговорить, но мне понравилось с какой теплотой она относится к гг.
И тут начинаются офигенные истории, которые приводят нас к самому началу, и даже "камера резонанса" это та часть лабиринта в которой было наше самое первое пробуждение в нем, но что символизировала чаша и капли в ней я никак не соображу.
Можно походить не только по своим воспоминаниям но и по воспоминаниям меняющегося бога ( да фрагменты были по всей игре но не целой историей)
Это меня больше всего впечатлило, и как раз был дан ответ на вопросы которые волновали в начале игры.

Жизнь отверженной по сути сделала полный круг и привела к тому отчего мы всю игру бежали.

И тут выясняется что Скорбь никакой не архивраг, что уничтожать её вообще не стоит, что действия меняющегося бога и его манипуляции с потоками грозят миру бедой, а следовательно и все отверженные угроза, не только из-за того что делают но и кем являются.
И тут именно за ГГ решение, и хотя тут много вариантов, и нет наверное не одного "хэппи-энда" (что вообщем то логично), приемлемыми мне показались только два, хотя я ради интереса посмотрела разные. Ну и эпилог отчасти зависит от доминирующих потоков у ГГ, в этом у меня был синий и золотой.
Мне очень нравится идея серебряного потока который грубо говоря означает амбиции, но по факту просто надо ходить и говорить всем что ты бог, чем я и займусь в следующий раз, у меняющегося бога как раз сине-серебряный поток. Сектантов получилось убедить сразу же, и теперь они разрешают спать у них бесплатно, впадая в такой восторг как будто я собираюсь спать с ними, а не у них. 
Получилась целая простыня - пересказ, но в нуменере действительно много всего интересного, я надеюсь если не на вторую часть (хотя по этому сеттингу можно много клевых игр сделать как мне кажется), то хотя бы на какие нибудь аддоны. ( в tyranny вот до сих пор жду, чувствую что зря) И как мне тут подсказали, сеттинг гораздо масштабнее чем я думала и не ограничен одной игрой, и есть много чего почитать по нему от рулбуков до новелл. Жаль что игра особых восторгов у широкой аудитории не вызывает, не хотелось что бы её записали в провальные, потому что несмотря на некоторые недостатки, она все таки хороша.
Та же история! Я только подумала, что ну все, передохну до апдейта, поживу реальной жизнью.... как минули сутки и вот оно
Сектанты пожирающие трупы - Дендра O'хур - достойны отдельного упоминания, вместе с плотью они поглощают знания и воспоминания своих "жертв" и не смотря на жуткое заняти показались мне милыми, особенно их лидер на утесах - Имбиту.
Вот да, удивительно милые прям. И Мельмонт, как основатель, тоже прям милашка
Понравилось что некотрые квесты имеют ограничение по времени, например квест с казнью или расследованием убийства, где если откладывать появляются новые жертвы.
Там еще дома на Краю Утесов могут падать!
но тут я не сообразила как "сделать ночь" что бы с ней поговорить, так что ей пришлось остаться где сидела.
могу подсказать, если актуально.)
Можно походить не только по своим воспоминаниям но и по воспоминаниям меняющегося бога ( да фрагменты были по всей игре но не целой историей)
Это меня больше всего впечатлило, и как раз был дан ответ на вопросы которые волновали в начале игры.
Кстати говоря, перевод на этом слайде отчаянно кривой. Как и во многих местах, но тут просто выкинули кучу текста, сделав очень однозначным, хотя в оригинале там то самое пространство для воображения - спойлер на всякий случай
Вот да, удивительно милые прям. И Мельмонт, как основатель, тоже прям милашка
Ну а что душевно так пообщались, вежливо попросили поесть ( как тут можно отказать?
Там еще дома на Краю Утесов могут падать!
Падающие дома для меня стали неприятным сюрпризом во втором прохождении, потому что я пропустила квест с повитухой, ну а вообще фича интересная.
могу подсказать, если актуально.)
Актуально! Хочется разок поговорить с тварюшкой.
Кстати говоря, перевод на этом слайде отчаянно кривой.
Меня много раз за игру посещали мысли что стоило на английском играть все таки, потому что местами приходится только догадываться о чем речь, ну а выкидывать куски текста вообще дно какое то.
Значит есть возможность не только ходить и рассказывать всем что ты бог, но и быть им, вотэтоповорот.
я была бы счастлива, если бы они не останавливались.
Ну а что душевно так пообщались, вежливо попросили поесть ( как тут можно отказать?)
Признаться, в первое прохождение мой отверженный от них вылетел роняя шифры по пути, и больше в часовенку ни ногой
МБболее беспринцыпныйМне еще Гзи нравится после этого, с ее гениальными идеями силой отверженных решить продовольственый кризис в ее мире.
бабушка, этот пирожок я уже кушалПадающие дома для меня стали неприятным сюрпризом во втором прохождении, потому что я пропустила квест с повитухой, ну а вообще фича интересная.
я как-то за все прибывание в Сагусе очень мало спала, так что проблемы с тайм-квестами прошли стороной. Зато слышала, что после того как упадет хотя бы один дом, можно уломать торговку отдать тебе космического хомяка в миниатюре.)
Актуально! Хочется разок поговорить с тварюшкой.
Спойлерно про ночь
Меня много раз за игру посещали мысли что стоило на английском играть все таки, потому что местами приходится только догадываться о чем речь, ну а выкидывать куски текста вообще дно какое то.
я когда чуяла что что-то не так, часто переключала язык и переигрывала еще раз.
так выглядит этот скрин в оригинале:
читать дальше
Значит есть возможность не только ходить и рассказывать всем что ты бог, но и быть им, вотэтоповорот.
Такой вот сине-серебряный поворот.) Больше всего меня порадовало то, что у Алигерна, в случае его наличие в конце в пати, есть на это реакция.)
Признаться, в первое прохождение мой отверженный от них вылетел роняя шифры по пути, и больше в часовенку ни ногой Зато второй был МБ более беспринцыпный
Мне еще Гзи нравится после этого, с ее гениальными идеями силой отверженных решить продовольственый кризис в ее мире. бабушка, этот пирожок я уже кушал
У меня отверженная жила примерно как " я только "родилась", за мной охотится скорбь, надо попробовать как можно больше" и съеденой быть и с утеса спрыгнуть и из кислотной лужи попить, что еще может пойти не так?
У Гзи какая то сомнительная идея, но мне нравится подход.
Чтобы наступила ночь, часы, на которые дают квест сектанты надо не починить, а сломать. Быть неуместно [решительным] так сказать.
Что даже не приходила мысль, что их можно/нужно сломать, но как нибудь обязательно попробую.
так выглядит этот скрин в оригинале:
Худшее что может быть в локализации это даже не корявый перевод, а какая то неуместная самодеятельность, зачем часть вырезать совсем непонятно
Такой вот сине-серебряный поворот.) Больше всего меня порадовало то, что у Алигерна, в случае его наличие в конце в пати, есть на это реакция.)
Мне вначале понравилось, что когда говоришь всем да я МБ, Алигерн - Я знал!
Уважаю подход!
Что даже не приходила мысль, что их можно/нужно сломать, но как нибудь обязательно попробую.
Я, признаться, тоже не сама до этой идеи с поломкой дошла. У меня как-то с самого начала не было проблем с правильной расстановкой воспоминаний. Память МБ вообще служила мне как родная
Мне вначале понравилось, что когда говоришь всем да я МБ, Алигерн - Я знал! Там даже вроде бы ачивка связанная с этим есть. Интересно теперь как там в конце разрулится все.
Я с первого же диалога на эти ачивки нацелилась, и надо сказать получила обе, хоть и в разные заходы
Моя гг пыталась предложить себя каждой пасти, но не увидела ответного энтузиазма, так что этот опыт довелось пережить только с помощью хитрости.
Я с первого же диалога на эти ачивки нацелилась, и надо сказать получила обе, хоть и в разные заходы Мне понравилось сине-серебряное прохождение. Я для него еще и нано с чтением мыслей взяла, так что прям много всего занятного обнаружила, что было недоступно для моего сине-золотого джека.
Я в первое как раз нано брала, во второй раз тоже пришлось брать под сине-серебряное как то то трудно представить другой класс, теперь как играть без чтения мыслей представляю смутно.
Восприятие отчасти компенсирует....и вилка в цветении у Йоксу. Хотя признаться теперь сама не знаю, как без этого скила жить.))
Надо будет все таки попробовать и за другой класс поиграть, глейва какого нибудь взять "меньше знаешь -крепче спишь".
У меня есть концепт на девочку которая от всех свалившихся на нее новостей несколько разумом поехала, поэтому была агрессивной, а в итоге станет Мемовирой. Вот ее наверное надо глейвом сделать х))
ну оно там подается как "бегите, спутники, я вас спасу!"
Нужны еще варианты, ради науки и т.п.
Они еще все очень мило тебя провожают, как будто в первый раз, ну.
Интересно когда им надоест, Алигерн уже подозревает что мне просто нравится умирать и воскресать.
У меня есть концепт на девочку которая от всех свалившихся на нее новостей несколько разумом поехала, поэтому была агрессивной, а в итоге станет Мемовирой. Вот ее наверное надо глейвом сделать х))
Интересно что Мэткина по этому поводу скажет.
как там это было?
Интересно когда им надоест, Алигерн уже подозревает что мне просто нравится умирать и воскресать.
Кажется, Мэт моему отверженному то и дело говорила: "Ты так отдыхаешь что ли?"
Интересно что Мэткина по этому поводу скажет.
i.imgur.com/WPXFdMw.jpg
История о том, как мы друг друга отговаривали становиться Мемовирой. х)
i.imgur.com/nYUyXHK.jpg
Это она выдает на хорошем отношении. Не знаю, может при плохом будет какая-то другая. (не удивлюсь).
Но ни в первое, ни во второе прохождение Сердцу я не понравилсо.
как там это было?
Да ладно, что может пойти не так?
История о том, как мы друг друга отговаривали становиться Мемовирой. х)
Интересно, цветению я читала сложно угодить, и вообще проследить логику этого организма.
Вообще я сейчас ооооочень лениво и неторопливо читаю новеллу про Чилу. Мне кажется там должна быть инструкция о том, как понравиться Цветению
Но мои пацифисты, отчаянно цепляющиеся за свои-чужие воспоминания совершенно не желали делиться.)