Я постоянно сравнивала её со столпами и они достаточно похожи, построением диалогов, репликами связанными с историей и "статами" персонажа, изометрией и боевой системой, но все же Tyranny зашла мне больше.
Отряд тут из 4, а не 6 человек, и с одной стороны это грустно, потому что хочется ходить с большим количеством спутников, учитывая что они тут реагируют на диалоги, но в бою пати из 4 человек гораздо удобнее, и если настраивать для них ии, они не застревают в каком нибудь части ландшафта. Я играю на средних настройках и мне лень их расставлять и прожимать абилки каждый, даже самый простой бой, так что это все же плюс.
Редактор персонажа все такой же примитивный, несколько голов, несколько причесок + можно выбрать строение тела и татуировки, не то что бы это был первостепенный фактор, все равно в игре видишь либо в общих чертах, либо аватарку ( которую можно вообще любую загрузить кажется), но я что то с него приуныла. Тем более в Столпах была куча рас, а я вообще играла смертельным богоподобным с наростами вместо лица (хитрый ход типа ), а тут только люди.
ГГ который на начало игры работает "Вершителем судеб" (Fatebinder), можно выбрать историю о том как он дошел до жизни такой (у каждой есть свои плюшки и специальные реплики), и что то вроде игровой предистории о участии ГГ в завоевании ( влияет на отношение различных фракций ну и тоже дает особые реплики в диалогах). Вот такие вещи я особенно люблю, когда есть есть отсылки к истории, выбору ГГ, к тому кто он - маг, воин, умный, сильный или хитрожопый, а не когда пол игры приходится додумывать самой что бы история все же сложилась.
Спутников гораздо меньше чем в столпах и нельзя нанимать рандомных, я искала полный список доступных компаньонов, но не нашла, и не могу точно знать сколько их, и не убила ли кого то по дороге. Из тех кто ко мне присоединился, ни с кем особенно не захотелось "дружить" и постоянно ходить вместе, так что большую часть ходила начальной пати - Барик, Фуга, Лантри + ГГ-маг с молниями и истощением, по боевке они очень удобны, Атли я не знаю как раскачивать, Смерть-из-тени у меня вызывает фейспалмы (хотя я одобряю такой подход к зверолюдям), а на Сирин я уже как то под конец случайно наткнулась. Ну и мне нравится комбо Фуга + Барик. Да и в отличии от Столпов спутники не дохнут в бою, и не надо стоять над выбором переиграть сложный бой или забить на мертовго сопартийца и связанные с ним квесты.
В игре можно составлять заклинания, крафтить оружие и броню, есть артефакты - вещи которые не только сюжетно вписаны в игру (на них реагируют нпс и спутники), но и дают специальные способности. По умолчанию можно экипировать два комплекта оружия и менять их даже во время боя, но, прокачав лидерство открыть 3 и 4 , владение оружием можно прокачивать просто пользуясь им или у тренеров, мой маг ходил либо с посохом (для дальних дистанций) либо с парными мечами (некотрые заклинания требовали подходить вплотную, ну и в игре очень много клевых мечей ), Фуге и прокачивала луки и абилки связанные с ними, Лантри - по умолчанию был экипирован метательным оружием, но у меня больше ходил с посохом, ну и раскачивала я его только как саппорта, Барик - с щитом и мечем, но абилки я брала из дд ветки, средняя сложность, хороший саппорт и контроль вполне позволяют так делать.
Отношения со спутниками и строятся либо на "верности" либо на "страхе" (либо на смеси того и другого), это все влияет на историю, реплики и дает специальные боевые абилки. Отношение с фракциями и важными персонажами в игре строятся похожим образом, но там уже "Благосклонность" и "Гнев". Могу сказать что к концу игры меня ненавидели пркатически все фракции и "сильные мира сего", потому что я вечно гнул свою линию. Ну кроме Тунона (
Мне ОЧЕНЬ понравилось начало истории где мир уже захвачен владыкой Кайрос, но в Ярусах зреет очаг сопротивления и ГГ тут не "ты наша последняя надежда", а как раз слуга Кайрос (который участвовал в завоевании как раз) и его работа сокрушить этих повстанцев и привнести "Мир Кайрос"в Ярусы, по -моему отлично для начала, потосу что все эти героические истории уже утомили.
Игра показалась мне немного коротковатой, хотя я может пропустила часть контента, там нет огромных подземелий для исследования как в Столпах, и очень много взаимоисключающих выборов и локаций, так что, что бы оценить весь контент её придется проходить и не раз, что весьма интересно учитывая гибкость истории и завоевания.
Но все равно чувство что, что то недодали, мало и оборвали на самом интересном, а учитывая что игра только пару дней как вышла, продолжения или аддонов ждать еще долго, но стоит того.